Уже завтра) В ближайшую среду (21 марта) в Музее советских игровых автоматов я прочитаю вторую лекцию из цикла по истории и теории ужаса в видеоиграх. Первая лекция уже выложена в видеозаписях паблика. Но на всякий случай, вот основные тезисы прошедшей лекции: Жанр ужасов в видеоиграх сформировался довольно поздно. Обычно это событие связывают с выходом двух культовых игровых серий - Resident Evil и Silent Hill. До этого речь может идти лишь об элементах будущего жанра и особых приемах производства ужаса в той или иной конкретной игре. И хотя сегодня уже существуют более-менее принятые истории становления жанра (от Haunted House и Sweet Home до RE и SH), мне кажется важным увидеть, как новый жанр собирался на стыке сразу нескольких тенденций. На мой взгляд, их четыре: 1) экранизации фильмов ужасов (речь о таких играх, как Aliens, Gremlins, Halloween, Texas Chainsaw Massacre, Friday the 13th и т.д.); 2) попытки перенять основные визуальные приемы из кино (как правило, касающиеся облика монстров и эстетики боди-хоррора - здесь речь о таких играх, как Castlevania, Contra, Ghosts'n'Goblins, Ninja Gaiden, Metroid); 3) ультранасилие (Splatterhouse, Mortal Kombat, Doom); 4) ужас, фундированный не столько в визуальной составляющей (монстры и чудовища), сколько в особой гнетущей атмосфере, переданной через разговоры и текст (здесь речь в первую очередь о компьютерных играх, связанных с эволюцией визуальных новелл и адвенчур (Alone in the Dark, I Have No Mouth and I Must Scream, Clock Tower)). Про рождение (и, вместе с тем, вырождение) нового жанра поговорим 21 марта. Речь пойдет о таких игровых сериях, как Resident Evil, Silent Hill, Parasite Eve, Dino Crisis, Onimusha, Dead Space и др. Регистрация: https://soviet-arcade-machines.timepad.ru/event/682835/

Теги других блогов: история видеоигры ужасы теория